Живопись ХХ столетия. История живописи для вас. Версия для печати

20 век стал в истории художественной культуры символом необратимых перемен и неожиданных открытий. Непосредственно коснулись эти тенденции и живописи. Первым направлением, заявившим о себе еще в 19 веке, однако полностью раскрывшимся уже непосредственно в столетии ХХ, стал авангардный стиль.
Художественному направлению был необходим поиск доселе неизвестного в формах и способах художественного выражения, нестандартный взгляд на действительность и уход от близости к традиционному. Художники разуверились в том факте, что жизнь доступна умственному осмыслению. I Мировая Война, экономический кризис и трудности капитализма начала ХХ века разочаровали общество. Эпоха погрузилась во вкус декадентства. А художники, творившие культуру авангарда, были названы декадентами.
Первым художником декаданса являлся англичанин О.Бердсли. Ушедший еще по завершению 19 века творец так и не стал популярнее своих "учеников" - норвежского живописца Мунка и художника - импрессиониста - француза Мане.
Импрессионизм и Символизм стали двумя крупнейшими школами, подарившими жизнь в долгосрочном периоде практически всем жанрам сегодняшнего художественного творчества. Глядя на картины некоторых художников-импрессионистов, многие отмечают похожесть стиля их работы с тем, что рисуют дети. Непредвзятое восприятие мира, искренность и, конечно, же эмоциональность - вот, в частности, то, что вкладывал в свои произведения один из самых известных импрессионистов России и мира - М. Шагал.
В принципе авангардизм породил огромное количество художественных направлений - в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Первыми особенностями нового искусства стала попытка отобразить чувства, концепт посредством цвета. Цвета больше не обязаны походить на натуральный, природный, естественный колор того или иного предмета. Образы заключаются в неординарные композиции, все чаще наблюдателю предстают картины, не несущие движения или хоть какого-то сюжетного содержания.
В общем отражение этих черт определяют склонностью к чувственному познанию действительности. Упадочный стиль авангарда все же стал чрезмерно узок для не принимающих границы в трактовке смысла собственного искусства творцов. Потому некоторые имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно преодолевали упадок в мире идей, включая в свое творчество определенные прогрессивные образы.
Футуристы привнесли в искусство заряд динамики, движения и стремительности. Такие художники отечественного футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников использовали все различные приемы, чтобы отобразить в их искусстве символ непрерывной динамики и прогрессивных перемен, происходивших в мире.
Окончательный отрыв от ранее принятых художественных средств произошел в живописи, особенно отечественной, благодаря победному шествию конструктивной школы. Художники - конструктивисты отдали живопись на службу производственным необходимостям. Искусство, как им казалось, проcто обязано было приносить пользу. Четкие геометрические линии, краткость, стремление к практичности предложенного художником искусственного образа - вот то немногое, что отличает этот стиль живописного творчества от других появившихся в 20 XX веке Столетии течений.
Все-таки, конструктивизм и реалистический взгляд на действительность не могли стать общепринятым трендом повсеместно. На западе под влиянием теории Фрейда уже с двадцатых годов XX века распространяется новое направление в культуре - сюрреализм. Смешение сна и реального мира, необычные формы, иррациональный взгляд на вещи все же сопровождались натуралистическим отображением. Сюрреалистическое - это, как известно, С.Дали. Сам художник поименовал это движение в культуре именно так, хотя и не являлся основоположником Сюрреализма.
Назвать все направления и фамилии творцов живописного искуства 20 столетия, cкорее всего, не реально. Но, правда, будет не лишним упомянуть о "лучшем из лучших". В 2009 г. Был организован опрос изданием "The Times", он выявил, что самым значимым творцом прошлого века современники считают испанского кубиста Пабло Пикассо. На самом деле, по оценке специалистов, суммарный фонд проданных работ Пабло Пикассо - самый большой на сегодня в денежном подсчете. Художник наиболее всего запомнился современникам по трагической работе "Герника", написанной по мотивам сокрушения фашистскими боевыми отрядами исторической области Басков. Работа стала собирательным образом двадцатого века - трагического и тяжелого, динамичного и часто доходящего до границы абсурда.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ
Представляем вам интересный портал по природе в Росии. Здесь расказывается о природе великой Росии, о ее красотах. Материал с этого сайта будет полезна путешественникам во всем мире, людям любящим природу и любящим активный вид отдыха.

Также есть сайты которые вам были бы интересны.

http://cmobile.ru - все для сотового
http://fc-unit.ru - все о футболе
http://nashivkosmose.ru космос и астрономия
http://naolmi.ru - великие сражения древности