Устройства управления и бортовая автоматика Версия для печати

 Управление режимами работы СШ и в целом СМ производится при непосредственном участии оператора или в автоматическом режиме под его контролем. Органы управления СМ в подавляющем большинстве случаев размещаются в кабине оператора и выполнены в виде рычагов, кнопочных пультов, рулевою колеса, педалей, джойстиков. Джойстики представляют собой устройство программирования, выполненное в виде рукояти манипулятора, воздействующей на систему датчиков и микропроцессора. Ряд машин оснащен также пультами дистанционного управления. Задающие устройства систем автоматического управления могут быть расположены как на машине, так и вне ее. Гак, например, лазерное задающее устройство устанавливают в пределах строительной площадки. Они обеспечивают управление как отдельных СМ, так и комплексов. Спутниковые системы GPS и Глонас все шире используются для управления СМ и отслеживания их местоположения. Аппаратура автоматического управления СШ, представляет собой комплекс унифицированных и взаимозаменяемых устройств, обеспечивающих процессы получения, обработки и отображения информации. Что лучше купить бетононасос или арендовать.

В основе блочно-модульного принципа построения лежит принцип унификации выходных сигналов.

Аппаратура автоматического управления СШ включает следующие группы устройств. Высокое качество укладки бетона даст заглаживающая машина.

Датчики - информационные устройства изменения значений контролируемых параметров и преобразования их в унифицированный сигнал, удобный для дальнейшей обработки. По исполнению датчики бывают контактными и безкогтгактными. Типичным примером контактного датчика является проволочный резистор, устанавливаемый: на металлоконструкции машины с целью оценки степени их нагруженности или на корпусные элементы гидросистем для измерения температуры рабочей жидкости. В указанных случаях деформация металлоконструкций приводит к изменению сопротивления проволочного резистора, в связи с чем изменяется величина тока или напряжения в сопутствующей электрической цепи. Примерами бесконтактных датчиков являются радарные, радиоактивные, ультразвуковые и фотоэлектрические. Так, например радарные датчики используются для измерения действительной скорости движения транспортных средств. Они представляют собой излучатель узкого пучка радиоволн микроволнового диапазона и приемник отражения этого пучка от поверхности дороги. Датчики устанавливают на металлоконструкции ходовой части СШ под углом к поверхности передвижения. При движении СШ благодаря доплеровскому эффекту частоты излу чаемых и отраженных от полотна дороги сигналов различны. По разности этих частот в датчике формируются импульсы, частота которых пропорциональна скорости движения СШ. Прост в работе и эффективен правильно отрезной станок.

Частоты излучения таких датчиков составляют 10, 5 ГТц (длина волны около 3 см) или 24, 125 ГГц (длина волны около 12 см), что при скорости движения CLIJ обеспечивает формирование импульсов соот ветственно с частотами 50 -130 Гц.

В последнее время используются датчики, снабженные частотными преобразователями сигнала в сообщения, имеющие вид кодовой (цифровой) комбинации, которая непосредственно передается в блок обработки информации (контроллер). Такие датчики называются цифровыми (интеллектуальными). В отличие от них большинство конструкций датчиков, с целыо передачи информации контроллеру, нуждается в определенном наборе устройств, обеспечивающих связь с контроллером, называемом интерфейсом.

Измерение сигнала, получаемое от датчика, проводят либо его непосредственным измерением с помощью соответствующих приборов (прямой метод), либо методом отклонения от номинала с использованием мостовой схемы (метод уравновешивания). Последний метод более сложен, однако имеет повышенную точность и быстродействие.