ТРИБ0ТЕХНИЧЕСКАЯ НАДЁЖНОСТЬ ПОДШИПНИКОВ Версия для печати

К подшипникам применяют разные критерии оценки режимов работы в зависимости от вида реализуемого в них трения.

Для подшипников скольжения сухого и полужидкосгного трения основным критерием является тепловой, вызванный взаимодействием цапфы вала и подшипника через микронеровности контактируемых поверхностей (но фактической площади контакта). При этом основными видами отказов являются абразивное изнашивание, усталостное разрушение и пластическое деформирование поверхностных слоев. В качестве оценочного параметра указанного критерия принят комплексный параметр в виде произведения удельной нагрузки от действия приведенной силы радиального направления  на окружную скорость цапфы (К), пропорциональную затратам мощности, расходуемой на трение. На любой стройке пригодятся станки отрезные.

Для жидкостных подшипников скольжения основным условием реализации гидродинамического режима работы является исключение механического взаимодействия поверхностей вала и подшипника при необходимой минимальной толщине масляного клина, за счёт создания соответствующего значения подъёмной силы. Нужно купить бетономешалку - зайдите на сайт и выбирайте.

Естественно, что с уменьшением угловой скорости вращения вала или увеличением удельной нагрузки  минимальная толщина масляного клина  уменьшается, приближаясь к критической величине , при которой микронеровности вала и подшипника соприкасаются. Нормальный режим работы характеризуют коэффициентом запаса , рациональное значение которого принимают 1,2-5-1,5 для шероховатостей вала не выше 2.5 мкм и подшипника не выше 5,0 мкм.

Допустимая область работы гидродинамических подшипников для нормальных температурных режимов лежит в диапазоне. На большие объемы работы рассчитан стационарный бетононасос.

Для повышения несущей способности гидродинамических подшипников иснользуют масла с повышенными значениями вязкости, снижают рабочую температуру смазочного материала принудительной циркуляцией смазки и увеличением зазора.

Основным видом отказа подшипников качения является усталостное выкрашивание беговых дорожек и тел качения, вызванное действием переменных контактных напряжений. Расчёт последних проводят по формулам Герца по значению радиального усилия с учётом неравномерности загрузки всех тел качения.

Важнейшей эксплуатационной характеристикой подшипников является срок службы (ресурс) - условное время, в часах, работы, в течение которого не менее 90 спытуемых изделий должны проработать (при заданных условиях нагружения) без появления признаков усталости материала — следов выкрашивания (для подшипников качения), а также абразивного изнашивания (для подшипников скольжения).

Выбор подшипников качения производят по их расчётной динамической грузоподъёмности.

При эксплуатации строительной техники следует иметь в виду следующее:

-              на усталость материала подшипников значительное влияние оказывает характер действия нагрузки, термическая обработка материала подшипников, чистота обработки поверхностей, наличие и вид смазочного материала, а также размерные отклонения деталей;

-              загрязнение подшипников приводит к быстрому развитию абразивных явлений, значительно снижающих ресурс в сравнении с оценкой его по критерию усталости.