Построение перспективы перспектографом Версия для печати

Процесс получения перспективного изображения с натуры следующий: между зрителем и рассматриваемым предметом помещают прозрачный экран, называемый картинной плоскостью. Отраженные от предмета лучи света, направляясь к глазу зрителя, пересекаются с картинной плоскостью. Если наметить на картине точки пересечения этих лучей и соединить их между собой, то получим перспективное изображение предмета. Это изображение дополняют главной вертикалью и линией горизонта, которая является линией пересечения плоскости горизонта с картиной. Главная вертикаль проходит перпендикулярно линии горизонта через главную точку картины. У нас курсы knx и курсы проект инженерные системы высокого качества.

Описанный метод построения перспективы с натуры положен в основу конструктивной схемы перспектографа. Перспектограф соч стоит из прозрачного экрана, на котором нанесены линия горизонта и главная вертикаль, и пластинки со смотровым отверстием. Экран и пластинка крепятся к штативу. Предлагаем обучение автоматизации на курсах.

Построение участка дороги с прилегающим ландшафтом местности выполняют в следующем порядке. На местности устанавливают перспектограф так, чтобы параметры перспективных изображений (положение точки зрения, направление главного луча), выполняемых с натуры и по проектным материалам, были равны.

Перспектографом зарисовывают ландшафт местности с натуры. На отдельном листе по проектным материалам выполняют перспективу участка дороги. Затем перспективное изображение местности накладывают на перспективу участка дороги так, чтобы совпали линии горизонта и главные вертикали этих чертежей. Полученное изображение  и будет перспективой дороги с окружающим ландшафтом местности.

Плавным можно считать поворот, при котором отклонение f кромки криволинейного участка от вершины угла на перспективном изображении более 10 мм; резким — f меньше 10 мм, но более 4 мм и, наконец, поворот воспринимается как перелом, когда отклонение меньше 4 мм. Указанным значениям соответствуют в натуре величины биссектрисы, приведенные в табл. Величина биссектрисы Б определялась из уравнения fl = Б.

Участки дороги, криволинейные в плане и продольном профиле.

Требования зрительной плавности на участках этого типа определяются характером продольного профиля.

1.            Криволинейные участки дороги, в перелом продольного профиля которых вписана выпуклая вертикальная кривая. Зрительные качества дороги в этом случае определяются обеспечением ясности направления пути движения. Шофер должен иметь представление о направлении трассы дороги за переломом, уже подъезжая к нему. Изменения направления дороги шофер определяет, в частности, по отклонению кромки покрытия.

Наблюдения показывают, что кромку дороги шофер начинает воспринимать как криволинейную в плане не с начала закругления, а с некоторой его точки. Величина смещения этой точки от начала кривой определяется остротой зрения и расстоянием от шофера до кривой закругления. Зрительную ясность направления пути движения на участках рассматриваемого типа можно считать обеспеченной при больше 4 мм, где — расстояние между очерковой точкой кромки криволинейного участка дороги и линией, которая является продолжением кромки прямолинейного участка.

2.            Криволинейные участки дороги, продольный профиль которых—вогнутая вертикальная кривая.Участок дороги, на котором закругление в плане совпадает с вогнутой кривой продольного профиля, можно считать зрительно плавным, если: ось дороги в перспективе проектируется без точек перегиба, возврата и других особых точек; отклонения  кромки покрытия в местах поворота трассы и перелома продольного профиля превышают величины, указанные в таблице.