Основы эксплуатации и сервиса СМ Версия для печати

Этап эксплуатации является основным в жизненном цикле машины.

Различают этапы производственный и технической эксплуатации. В период производственной эксплуатации реализуют комплекс мероприятии, направленных на их непосредственное эффективное использование в отдельных СТП при конкретных условиях эксплуатации, куда включают: вопросы формирования комплектов, выбор рабочих органов, сроков и режимов работы.Режимы работы определяются характером и величинами нагрузок, формируемых на рабочих органах СМ при работе. Для СМ разных подклассов и групп режимы устанавливают по- разному. При правильном режиме работы бетонный насос прослужит долго.

Наиболее тяжелыми считаются режимы работы машин ударного действия, а наиболее легкими тех машин, рабочие органы которых воспринимают незначительные постоянные нагрузки. В период технической эксплуатации проводят комплекс мероприятий, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии, включающих их техническое диагностирование, обслуживание, ремонт, называемый сервисом, а также хранение. Эксплуатация таких машин как башенный крандолжна производится только по инструкции.

Диагностирование - процесс определения технического состояния машины с помощью контрольно-измерительной аппаратуры. Результаты диагностирования используются для принятия последующих (обоснованных) решений по ее дальнейшей эксплуатации. Параметры технического состояния СМ, непосредственно используемые в процессе диагностирования, называют диагностическими. Предлагаем асфальтобетонный завод от проверенного производителя.

Техническое обслуживание (ТО) - комплекс мероприятий по контролю за состоянием основных узлов, систем машины, устранению отмеченных неисправностей и проведению смазочных работ, проводимых в процессе эксплуатации машины и направленных на поддержание ее работоспособности. В период эксплуатации СМ проводят ежесменные, периодические, сезонные, трех уровней ТО. Кроме этого, ТО проводят в период хранения машин и перед непосредственной эксплуатацией. Каждый вид ТО в соответствии с техническими документами предусматривает определенный перечень работ.

Ремонт - комплекс мероприятий по замене, восстановлению работоспособности деталей, узлов, агрегатов, проводимых в соответствии с технической документацией по соответствующим технологическим каргам деталей, узлов, агрегатов. Ремонты, проводимые в плановом порядке, называют плановыми, в отличие от неплановых, куда входят и аварийные.

Основным методом ремонта является агрегатный, при котором неисправные детали, узлы, модули заменяют на новые или восстановленные. При высокой степени сложности ремонтируемых модулей, требующих проведение длительных работ в условиях специальных заводов, относят к капитальному, в отличие от более простого — текущего.

После ремонта, перед сдачей в эксплуатацию, проводят обкатку машин как на холостом ходу, так и под нагрузкой в течение сроков, установленных нормативами.

Применение технического диагностирования состояния машин позволяет корректировать сроки технических обслуживании и ремонтов, предусматриваемых системой планово-предупредительных ремонтов (ППР) и. как следствие, переходить к системе ремонта "по потребности".

Комплекс работ по технической эксплуатации СМ (сервис) осуществляется ремонтно-эксплуатационными базами (РЭБ). составляющими структурное подразделение фирм-производителей СМ или строительных организаций. РЭБ могут размещаться па одной или нескольких территориях. В их составе имеются: резервы различных СМ в целом, а так же их отдельных модулей и систем; стационарные и мобильные средства сервиса; квалифицированный персонал. Сервисное обслуживание проводят путем замены целиком неисправной машины на исправную или отдельных модулей, вышедших из строя, непосредственно на строительной площадке. Восст ановление неисправных модулей и систем СМ проводят в стационарных условиях РЭБ.